Спецпредложение

  • 23 100руб.

    Грелки для вашего спортивного мото, от лучшей фирмы производящей грелки Capit Италия, любой цвет возможность нанесения вашего логотипа.Цына от 420 до 970 евро

  • 28 600руб.

     Характеристики
    Максимальная скорость: 16 км / ч
    Максимальный крутящий момент: 35 Nm
    Номинальная мощность двигателя: 350 Вт х 2
    Максимальный преодолеваемый угол подъёма: около 15°
    Высота шасси: дорожный просвет 80 мм
    Класс защиты от влаги: IP54
    Тип аккумулятора: 18650 30шт
    Дальность езды: примерно 40 км
    Зарядное устройство номинальная мощность: 70 Вт
    Номинальное входное напряжение: 100-240В, 50 / 60Гц
    Номинальное выходное напряжение: 63VDC
    Время зарядки: около 4 часов
    Защита от перенапряжения, пониженного напряжения, короткого замыкания, перегрева.
    Корпус из магниевого сплава, устойчивый к ударам и вибрациям.
    Индикаторы: Bluetooth, батареи, освещения.
    Гарантия 1 год.

Статьи

Дата последнего изменения: 20.11.2014
Минимото. Когда размер не имеет значение…
Минимото. Когда размер не имеет значение…

В современных русскоязычных источниках не так часто можно встретить полезную статью о минимото. Подборка материала для изучения особенности пилотирования минимото вдохновила на создание этого очерка.  

Итак, что мы имеем? Зима, погода нелетная…мечты о зимнем мотокроссе пока остаются мечтами, а ценовая категория отодвигает мечту все дальше и дальше…Борьба с мототоксикозом переходит в стадию просмотра фотографий и роликов с интернета о своих июльских уикендов. Что остается? Не сдаваться и продолжать полноценно жить мототемой, несмотря на украшенные елки за окном. Минимото - наслаждайтесь двумя колесами и нарабатывайте навыки.  


Процитирую фразу с которой началась целая эра – «Поехали…».

Закрытая отапливаемая трасса для картинга отлично подходит для тренинга на минимото. Сразу нужно сказать, что многообразие минимото позволит каждому подобрать своего боевого коня по удобству и настройкам. Поездив на Blata, я стал счастливым обладателем DM Telai и сразу оценил комфорт посадки. Остальные преимущества мне пока рано раскрывать...Тем, кто не болеет так открыто мототемой, будет достаточно прокатных минимото раз в неделю. Цена очень бюджетная для увлечения с двумя колесами.



Первая проблема, с которой сталкиваются желающие опробовать минимото – это посадка. Сесть на минимото как на табуретку не проблема. Многие и на своем мотоцикле ездят так и не испытывают дискомфорта. Но вести по траектории миникопию спортивного мотоцикла в позе домохозяйки не получится. Тот факт, что неправильная посадка не дает сразу желаемого удовольствия, рубит на корню все желание ездить дальше. Рекомендую сразу поработать со своим непослушным телом. Небольшая разминка и растяжка по утрам, а так же посадка в позе №2 райдера минимото перед вечерними новостями на коврике у дивана – хорошая привычка.

Многие после таких упражнений начинают понимать, что тело не поддается вашему разуму. Вы не поверите, но немного усилий и приятное чувство контроля минимото не заставит себя ждать. Любое свободное время, а если возможно и рабочее у ноутбука, можно проводить в позе райдера для минимото. Вот и сейчас, набирая статью, сижу в позе №4.

 

Хорошая разминка перед посадкой на минимото позволит сразу занять рабочее положение. Подножки используются для постановки стопы, но в отличие от большого собрата, мотоботы должны подошвой держать минимото. Это начало большого пути, но без этого никуда. Надо себя заставить с первого круга правильно ставить ноги. Только это будет залогом не только удовольствия при маневрировании на треке, но и позволит достичь некоторых результатов на первых кругах. 

Вторым сложным моментом, с которым сталкивается большинство райдеров, это наличие центробежного сцепления в конструкции минимото. С одной стороны здорово – передача происходит прямо с коленчатого вала, никаких коробок и переключений. Но всегда есть - но…Точка схватывания сцепления просто подарок для неподготовленного райдера минимото. Если эту точку достигнуть рано до выхода из поворота, то минимум лоусайд вам гарантирован. Пугаться не стоит, стоит – знать и готовиться. Еще одним неприятным моментом является отсутствие торможения двигателем при сбросе газа. Вспоминайте как вы ездили летом на мотоцикле…подходим к повороту…сбрасываем газ и иногда этого достаточно для торможения перед точкой входа. А тут вдруг понимаешь, что газ отпущен, а минимото неуправляемо летит по траектории, и не думая замедляться. Далее вход в поворот, открытие газа, схватывание сцепления, прикрываем газ и полетели – получается отличный хайсайд.

В моих первых попытках и полетах причиной стало отсутствие толкового совета от опытного райдера. После того как мои навыки попали под острый взгляд тренера борьба с минимото превратилась в совместную работу над техникой езды. Для кого-то такая возможность недоступна, поэтому предлагаю запомнить важный аспект движения на минимото. На минимото с первого поворота надо приучать себя работать и передним и задним тормозом. Если клипон газа расположен в классическом исполнении под кисть правой руки, то с тормозами есть особенность. Рычаг заднего тормоза соответствует рычагу сцепления большого собрата, находится у левого клипона. Рычаг переднего тормоза аналогичен классической компоновке – у правого клипона.

Посадка на минимото удалась и все управление в руках пора двигаться дальше. Проезд по треку на первых кругах выдаст начальную дозу адреналина и эндорфина. Не останавливайтесь на достигнутом. Движение на прямой захватывает. Но повороты…Это то из чего состоит трек. Работа в поворотах требует целого комплекса навыков. Начнем с основного – взгляд. Минимото сразу учит тому, что не умеют многие долгожители мотоциклетного сообщества. Минимото учит правильно смотреть за траекторией и видеть выход с нее, хотя райдер еще не прошел точку входа. Смотреть и крутить головой - будет синонимом. Это очень похоже на фильм на широкоформатном экране – видно все, а точка выхода траектории всегда в центре внимания. При первых попытках начинающего райдера его взгляд ловит все препятствия на треке, а минимото послушно движется туда, куда смотрит его наездник. Поэтому правило – «смотри на выход траектории» будет запоминаться синяками и ушибами.
 

После того как сложности адаптации к минимото позади, начинаем кататься и получать удовольствие. Нарабатываем навыки и копим драгоценный опыт. Поначалу не торопитесь разгоняться на прямой, старайтесь учиться технично проходить поворот. Для этого занимаем правильную позу на подножках. Идем на среднем газу, может даже ближе к малому. Тут все зависит от массы райдера и скорости минимото. Подходим к повороту. Притормаживаем двумя тормозами, газ немного сбрасываем, но не отпускаем. Отпускаем тормоз переднего колеса. Входим в поворот, тянемся за плечом внутри поворота, а смотрим на выход из него. Отпускаем задний тормоз. Дойдя до апекса поворота начинаем плавно открывать газ, не забывая нагружать внешнюю подножку стопой. Выходим на заданной траектории взглядом и готовимся к следующему повороту. После десятка кругов вы почувствуете себя в трафике трека комфортно. Когда Вам станут мешать на траектории медленные райдеры, Вы начнете испытывать положительные чувства и катание будет не только в удовольствие, но и станет состязательным. Обязательно берите с собой товарища и катайтесь вместе. Когда два райдера равны по силе, очень интересно соперничать и добиваться результата. Соперничая друг с другом, растет Ваш уровень подготовки.

Также стоит сказать пару слов об экипировке. Обязателен не только шлем, перчатки и наколенники, но старайтесь одевать защитный каркас или черепашку. Столкновение двух неопытных райдеров минимото, как правило, оставляют больше синяков. Но это несравнимо более легкие столкновения или падения, чем на полноценном мотоцикле на треке летним уикендом. Научитесь мягко на газу делать лоусайды на минимото и страх падения тут же уйдет на второй план. После четырех падений лоусайдом с минимум синяков и повреждений на своем минимото тут же заметил повышение темпа из-за увеличения скорости прохождения поворота. На большом мотоцикле никогда бы так не сделал, а тут пробуй сколько захочешь. Но не до фанатизма – стоимость подножек соизмерима с двумя часами прокатного времени. Хотя опыт растет пропорционально сломанным кронштейнам. Самое главное в экипировке – ботинки. Конечно, на первый раз вы не купите себе мотоботы для минимото. Подберите кроссовки с плотной плоской и жесткой подошвой, но при этом не закрывайте полностью голеностоп. Еще раз вспомните про особенность посадки на минимото и подберите себе обувь.

Полученные навыки зимой приятно удивят Вас в первые дни мотосезона. Безопасность и умение обращаться со сложной техникой бесценны. Задумайтесь и перечитайте статью заново…Эта статья – начало Вашего пути. Продолжение последует обязательно. Надеюсь, мой небольшой опыт позволит Вам незамедлительно получить удовольствие от минимото. У него достаточно тяги и лошадиных сил чтобы удивить самого изощренного пилота спорт-байка. Вы поймете, что малые размеры обманчивы, а его характеристики делают из минимото настоящий прототип MotoGP. 

 

 Об авторе:
Алексей Кудинов,
"Черепашка46"
Уверенный начинающий пользователь двух колесной техники
Team FACTORY YAMAHA